Наши партнеры

Керамическая плитка

Керамическая плиткаКаждый год в России постоянно растут объемы реализации такого стройматериала, как керамическая плитка. Это напрямую зависит от развития российской экономика, а также регулярного строительства в больших масштабах. При этом, согласно статистическим данным, больше продается керамическая плитка от отечественного производителя, а не импортная. Но в денежном эквиваленте импортная плитка продается больше, потому что она стоит намного дороже отечественной. Общий объем керамической плитки делится так: 60 процентов продаж приходятся на плитку для стен, и только 40 процентов на плитку для пола. Но в последние два года замечается рост спроса на напольную плитку, поскольку новая мода предполагает, что она кладется не только в так называемых «мокрых помещениях» (ванной и туалете), но и в прихожей, коридоре, спальне, гостиной и т.д. Зачастую совершенно невозможно угадать, что будет популярным в том или ином сезоне. Казалось бы, многие веяния приходит в Россию с Запада, но зачастую они просто не приживаются и проходят в нашей стране незамеченными.


В розничных сетях на сегодня керамическая плитка продается в специализированных магазинах, также осуществляющих реализацию различной сантехники. Такие магазины есть практически в любых городах и других крупных населенных пунктах. Но через розничные сети продается только примерно 5 процентов от всего объема ежегодно выпускаемой продукции. Сама наценка на плитку в таких магазинах достигает 40 процентов. А вот сравнительно небольшие магазины реализуют более дешевую плитку по средним ценам. Также, кроме плитки они занимаются торговлей и другими товарами, как правило, сантехническими. Они реализуют примерно 40 процентов от всего объема продукции. А вот остальные 55 процентов уходят через склады, специализированные оптовые магазины и хозяйственные рынки. Конечно, дешевая плитка является наиболее популярным товаром, в первую очередь из-за своей цены.

На дешевую плитку глазурь наносят в один слой, на более дорогую и качественную – в три слоя. Три слоя придают рисунку большую насыщенность, глубину, цвет становится более стойким. Большинство продукции, которую выпускает отечественный производитель, не отвечает завышенным требованиям по качеству, но это легко компенсируется низкими ценами.

Самой известной и популярной страной-производителем керамической плитки долгое время была и остается по сегодняшний день Италия. Итальянцы постоянно выкидывают на рынок различные новинки, которые потом копируют испанские и белорусские фирмы. По стилю оформления плитка делится на три основные категории: рустик, авангард, и классик. Классика подразумевает имитацию натурального камня и до сих пор наиболее распространена. Несколько меньше спрос на плитку в стиле авангард, и лишь 10 процентов от покупателей останавливают свой выбор на стиле рустик, имитирующем старинную плитку.

Большую популярность имеет керамический гранит, который, тем не менее, стоит недешево, а плитка выпускается достаточно больших размеров. Свой спрос имеют матовая плитка и плитка с деревянными вставками. Керамику часто сочетают с песчаником, гранитом, мрамором, и все эти сочетания обрели своих потребителей.

Многие специалисты склоняются к прогнозам, что и далее продажи керамической плитки будут возрастать, а соответственно улучшится и предложение. Сейчас спрос на продукцию стабилен, а цены возрастают из-за больших строительных и реконструкционных работ, которые постоянно проходят в разных точках страны. Остается лишь гадать, как будет протекать дальнейшая борьба между активными рыночными участниками. Вероятно, появятся новые системы кредита или условия для дизайнеров и архитекторов. Но в любом случае, функциональность керамической плитки будет расти, в частности, с ее помощью будут утеплять помещения, уменьшать их влажность и предотвращать термические мосты.